Эластичность спроса и последствия ее недооценки |
|
Для компании America Online (AOL) - крупнейшего в мире Internet-провайдера настали нелучшие времена. В опубликованном в начале года рейтинге американских провайдеров она заняла последнюю строчку, затем школьник сумел вскрыть ее систему безопасности. Кульминацией неудач стало нарушение работы электронной почты, в результате чего 23 февраля клиенты AOL на семь часов остались без связи. Неприятности America Online вряд ли можно объяснить только случайностями. В начале 1997 г. компания оказалась просто не готова к тому, чтобы обслужить всех желающих воспользоваться ее услугами. Снизив цены до 19,95 долл. в месяц с неограниченным доступом к Internet и другим службам, AOL вместо победы над конкурентами добилась лишь массы судебных исков от клиентов, раздраженных заторами на ее линиях. В конце октября возникла "пробка" на почтовых каналах AOL, и абоненты не могли работать с электронной почтой почти сутки. И вот в феврале новая неудача. Представители America Online заявили, что причиной этого сбоя, произошедшего в пиковые часы работы с Internet, стали неполадки в электропитании. Будь AOL небольшим провайдером, подобные неурядицы не получили бы столь широкой огласки. Однако любые сбои в работе крупнейших компаний, к каковым относится America Online, вызывают общественный резонанс. На этом неблагоприятном фоне AOL объявила о десятипроцентном (до 21,95 долл. в месяц) повышении цен на свои услуги с апреля 1998 года. Заявление, естественно, вызвало бурное недовольство американских потребителей Internet-услуг. Как известно, более высокая цена предполагает улучшенный сервис, а тут - прокол за проколом. В сложившейся ситуации у конкурентов AOL появилась возможность упрочить свои позиции, которой они не преминули воспользоваться. "Младшие братья" крупнейшего провайдера (EarthLink, Compu-Serve etc.) один за другим начинают охоту за абонентами AOL. И все же America Online остается крупнейшим в мире поставщиком электронных информационных услуг. Число ее абонентов в США за последние три месяца выросло с 9 до 11 млн человек. Аудитория европейского филиала компании, удвоившись за последний год, достигла 1 млн человек. AOL проводит реорганизацию ряда своих служб в надежде оптимизировать бизнес. Но успех зависит от того, удастся ли компании остановить волну критики в свой адрес, устранив все недостатки. И от того, сможет ли она не допускать ошибок впредь. H. Mapeнкoв
|
Обратная связь
Поиск по сайту Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
|