Метод "Стратегические карты" |
|
Другие названия метода: "Карты стратегии". Авторы метода: Р. Каплан, Д. Нортон (США), 1992 г. Назначение методаПрименяются в практике стратегического управления и оценки эффективности деятельности предприятий по нескольким различным системам показателей. Цель методаСосредоточение внимания на тех сторонах деятельности предприятия, которые наиболее важны в настоящий момент и перспективе. Суть методаСтратегические карты (strategy maps) - это инструмент, позволяющий менеджменту предприятий формулировать и отображать то, как можно эффективно создавать ценность, согласовывая стратегические цели через цепь причинно-следственных связей. План действийK разработке стратегической карты приступают, имея краткое описание миссии, видения и стратегии предприятия. Построение СK сводится к интеграции целей предприятия в четырех составляющих сбалансированной системы показателей (ССП) и подразумевает выполнение следующих действий.
Особенности методаСтратегические карты (СK) предназначены для определения и наглядного описания стратегических целей, задач и показателей, а также путей их достижения и решения. СK позволяет донести до отдельных подразделений и сотрудников предприятия их роль в реализации стратегий. СK могут быть созданы на любом уровне управления, и каждый уровень будет иметь возможность видеть свое место на общей СK. СK представляет собой модель, демонстрирующую, как стратегия объединяет нематериальные активы и процессы создания стоимости. Совершенствование нематериальных активов влияет на финансовые результаты через цепь причинно-следственных связей. СK, описывая логику стратегии, четко показывает как:
Основные принципы стратегической карты
Дополнительная информация:
Достоинства методаНаглядность: вся информация содержится на одной странице, что делает возможным относительно простую стратегическую коммуникацию. Недостатки методаМетодологическая сложность определения показателей интеллектуального капитала. Ожидаемый результатУдовлетворенные акционеры, довольные клиенты, эффективные и результативные процессы, мотивированный и подготовленный персонал. А.М. Кузьмин "Метод "Стратегические карты"" и другие Методы поиска идей и создания инноваций
|
Обратная связь
Поиск по сайту Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
|