Реклама. Планирование печатных работ |
|
Во многих, а пожалуй, даже в большинстве предприятий услуги по печати закупают на разовой основе и, как правило, в самый последний момент, так что постоянно встает вопрос о дополнительной оплате сверхурочных работ. Закупки в пожарном порядке нередко приводят и к тому, что печатники, способные выполнить заказ по низким ценам, не могут обеспечить поставку к назначенным датам, и работу приходится поручать их конкурентам с более высокими ценами. Похвальба, что вам под силу отпечатать листовку за 24 часа, может произвести впечатление только на людей неосведомленных, но по-настоящему умелый закупщик всегда, когда это возможно, предоставляет исполнителю работ достаточное количество времени. Кстати, те, кто постоянно выдает "горящие" заказы, по сути дела, теряют контроль над ценами и качеством изданий. Время от времени, конечно же, возникают экстренные ситуации, и, если заказчик обычно выделяет печатнику достаточно много времени для работы, действительно срочный заказ сразу же воспримут как таковой и отнесутся к нему с полным пониманием. За счет разумного, заблаговременного планирования можно исключить необходимость дополнительной оплаты сверхурочных работ на протяжении всей производственной цепочки - от подготовки исходных материалов до поставки готовой продукции. Если график проведения кампании составлен загодя, художник может представлять заказчику свои дизайнерские разработки по каждому из составляющих элементов, а по завершении работ над текстом и макетами в тех случаях, когда художественное оформление сдается в работу сразу для всей кампании, появляется возможность сэкономить значительные суммы. Набор, фотографии, монтаж фото с текстом и другие виды работ оказывается возможным заказать и выполнить в больших объемах и за меньшую цену. Снижению цен на этапе печати может служить и совмещение работ, о котором пойдет речь в последующих абзацах. После одобрения макетов, но до начала работ над художественным оформлением вам, вероятно, будет полезно проконсультироваться у своего доверенного печатника. Он может, к примеру, предложить бумагу, купленную им по льготной цене. В других случаях вы, возможно, захотите попросить его напечатать две или несколько работ с одной и той же печатной формы или форм, а потом обрезать издание до нужных размеров. Если среди ваших композиций есть две небольшие листовки и вам требуется одинаковое количество каждой из них, причем обе должны быть напечатаны в идентичной расцветке и на идентичной бумаге, печатник, возможно, сумеет отпечатать их вместе с одной большой формы и потом обрезать под нужные размеры. Но при тщательном планировании этот прием можно развить и дальше, разместив на одной печатной форме сразу несколько работ. Если вам нужен двойной тираж какой-то работы, скажем, бланка заказа, можно просто разместить на форме бок о бок два одинаковых изображения. Можно даже попросить художника иметь в виду подобные варианты еще на этапе дизайна и фактически запланировать их в ходе самого первого инструктажа. Однако хочу особо подчеркнуть, что разумнее будет при обдумывании подобных приемов проконсультироваться со своим печатником, а также проверить действительную ценность основных предложений по ценам путем сопоставления их с предложениями конкурентов. Еще один прием, который, возможно, поможет вам сэкономить деньги на работах, не требующих срочного исполнения, заключается в обращении к печатникам с просьбой представить предложения по ценам на изготовление тиражей к определенному сроку, скажем, через два-три месяца. Они, вероятно, будут приветствовать контракт, который позволит им заполнить пробелы в производственной программе, и расценят такую работу соответствующим образом. Но естественно, что для достижения подобной договоренности заказ должен быть достаточно объемным. Прежде чем расстаться с этой темой, хотел бы обратиться к вам от имени всех официально зарегистрированных печатников, где бы они ни находились. Хорошая печать требует сочетания профессионального мастерства с высокой технологией, умением разбираться в искусстве, способностью интерпретировать замыслы художника и знаниями во многих смежных областях и о множестве материалов, скажем, о поведении бумаги и краски. За год-два всему этому не научиться. Так что, проучившись всю жизнь, многие настоящие печатники все равно относят себя к разряду подмастерьев. Не забывайте об этом в процессе общения с ними. За свою честность, уважительное отношение и верность вы обретете нечто гораздо большее, чем просто низкие цены или более высокое качество исполнения работ. Вы обретете дружбу очень специфичной общности людей. В следующем разделе книги мы с вами рассмотрим две сферы рекламной деятельности, в которых умение совершать хорошие закупки услуг по печати играет большую роль. Г. Kapтep
|
Обратная связь
Поиск по сайту Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
|