Что такое методы поиска и решения проблем? |
|
Методы поиска и решения проблемОчень важно понимать, что такое методы поиска и решения проблем и знать, что к ним относится. В настоящее время по оценкам одних специалистов разработано более пятидесяти таких методов, а по оценкам других, учитывающих различные способы поиска решения частных, локальных задач, - несколько сотен. Эти методы ориентированы на развитие как логического мышления, так и интуиции. Из множества проверенных практикой методов поиска решений практических задач в пособии "Креативные технологии. Инструменты совершенствования качества" рассмотрены наиболее известные. В этом пособии под понятие "инструмент", попадают как полноправные методы, дающие возможность выбора основного, стратегического направления поиска решения задачи по совершенствованию качества, так и способы поиска решения частных, локальных задач, отдельные приемы или их совокупности, лишь способствующие совершенствованию качества. В отечественной литературе они, однако, чаще всего представлены разрозненно или небольшими группами. Одни инструменты используются как частный прием получения идей, "подсказок", способствуют решению конкретной задачи и позволяют эффективно работать только в определенной области, другие способствуют упорядочению информации, создают условия, облегчающие поиск решения. Однако основой для эффективного распознавания проблем и их анализа являются стратегические методы. Они удовлетворяют требованиям целенаправленного, научно обоснованного поиска и выхода на оптимальное решение задачи и ориентированы на разработку сквозного механизма на всех этапах жизненного цикла продукции, начиная с исследования требований рынка к качеству продукции и кончая ее утилизацией после использования.
А. Кузьмин Вопросы о креативных и аналитических методах
|
Обратная связь
Поиск по сайту Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
|