Центр Креативных Технологий

Анализ основного текста бизнес-плана

  1. Существует ли физическая (объективная) возможность реализации проекта?
  2. Обоснованность выбора товара на продажу (из курса "Маркетинг").
  3. Патентная чистота (товара, товарного знака, промышленного образца):
  • наличие затрат на проверку и патентование;
  • фактическая патентная чистота (есть или нет?);
  • перспективная патентная чистота на выбранном рынке;
  • кто держатель патента (предприятие, индивид, совместное).

3.1.3. Качество сравнения планируемого продукта с конкурентами:

  • полнота списка конкурентов и их продуктов;
  • сравниваемые параметры (технические, экономические, потребительские);
  • приведение цен конкурентов (есть или нет);
  • обоснованность выбранной цены (описан или не описан механизм выбора);
  • поправка цены на имидж, оценка технико-экономических различий, учет сервиса, определение базиса цены - франко-завод;
  • учет маркетинговой политики конкурентов (таблица динамики цен конкурентов).

3.1.4. Реалистичность конкурентной борьбы:

  • выбор сегмента рынка (конкретный, расплывчатый, "необъятный", "объемный");
  • стратегия конкурентной борьбы (виолентная, патиентная, эксплерентная, коммутантная)*;
  • запас ценовой прочности (анализ устойчивости математической модели);
  • прогнозирование характеристик изделий после завершения НИОКР (есть, нет?).
  1. Есть ли организационная возможность реализации проекта?
  2. Качество менеджмента:
  • квалификация главного менеджера (образование, опыт, результаты);
  • команда менеджеров (есть, нет?);
  • особая, личная заинтересованность менеджера (доля в уставном капитале, % акций, уровень зарплаты, система премирования);
  • качество стратегического планирования (миссия, стратегический план, оперативный план).

3.2.2. Качество персонала:

  • состав персонала (полнота перечисления);
  • уровень квалификации персонала, потребность в обучении;
  • уровень и характеристика и способы материального вознаграждения персонала. Средние значения по отрасли.

3.2.3. Бизнес-план и государство:

  • связь проекта с государственной, региональной промышленной и социальной политикой (активная и пассивная поддержка, пассивное противодействие, активное противодействие);
  • социальные планы развития города, района, региона (согласуются, не согласуются);
  • как учтены в бизнес-плане льготы (есть, нет?);
  • экономическое давление (организованное, неорганизованное, меры противодействия).

3.2.4. Умение продать товар:

  • коммерческий менеджмент (судимости по предыдущим контрактам, опыт международной торговли, квалификация);
  • философия продаж (крупиооптовая, мелкооптовая, розничная);
  • наличие товаропроводящих сетей (свои, сети посредников);
  • политика сбыта:
  • своя служба.
  • посредники:

a) обучение;

b) оплата труда;

c) формы посредников.

- реклама (виды, планируемая эффективность, СМИ, цены).

  1. Согласованность элементов текста.
  2. Полнота перечисления этапов реализации проекта:
  • по производственному циклу (НИОКР, приобретение оборудования, монтаж и наладка, изготовление продукции);
  • по площадям (производственным, складским, офисным);
  • по маркетингу [посредники, реклама, Паблик рилейшнз (PR)];
  • по заработной плате (оклад, премии, социальные отчисления);
  • по обучению персонала (менеджмент, основной персонал).

3.3.2. Согласованность цифр от таблицы к таблице:

  • действие -> стоимость;
  • слагаемые -> сумма;
  • запрос займа -> финансовый план.

3.3.3. Согласованность с физикой процесса:

-время движения оборудования (заем, кон факт, оплата, монтаж и наладка);

3.2. Фундамент анализа бизнес-плана

  • время движения сырья и материалов (продавец, контракт, оплата, поступление);
  • время продвижения товара (реклама, изготовление, продажа, поступление денег);
  • время движения денег (поступление займа, поступление доходов, налоги и отчисления, выплата процентов).
  1. Разумность и обоснованность расходов заемных средств.
  2. Форма приобретения оборудования (аренда, покупка, лизинг).
  3. Своевременность производимых затрат.
  4. Курс доллара (прогнозирование поведения).
  5. Ожидаемая и планируемая инфляция.
  6. Предлагаемая и возможная процентная ставка.
  7. Соотношение процентной ставки (дивидендов) от степени риска.
  8. Размер займа.
  9. Форма займа.
  10. Пути отхода инвестора при неблагоприятных условиях реализации проекта.
  11. Обоснование вложения средств по согласующимся этапам реализации проекта.
  12. Возможность контроля проекта в целом и его отдельных этапов со стороны инвестора (контрольный пакет акций, участие в Совете директоров и др.).
  13. Наличие залога.
  14. Возникновение залога.
  15. Анализ финансового плана.
  16. Полнота расходных статей:
  • технологических;
  • маркетинговых;
  • налоговых;
  • административных;
  • социальных отчислений;
  • их корректность.
  1. Повременное расположение данных движения финансовых средств.
  2. Связь дат рекламы, производства, рекламы и доходов.
  3. Аналитические показатели.
  4. Чувствительность проекта к изменениям условий (цена, количество продаж и др.) - наличие таких расчетов.
  5. Расчет точки безубыточности - наличие и характеристика.
  6. Коэффициент внутренней рентабельности.
  7. Характеристика предприятия-заемщика.
  8. Существует или только будет создаваться после получения займа.
  9. Название, адрес, организационно-правовая форма (берется из Устава).
  10. Уставный фонд (структура и реальное состояние).
  11. Собственные средства:
  • финансы;
  • недвижимость;
  • земля;
  • оборотные средства;
  • незавершенные товары;
  • баланс предыдущих периодов деятельности.

B. Бapинoв

Бизнес-планирование...