- Существует ли физическая (объективная) возможность реализации проекта?
- Обоснованность выбора товара на продажу (из курса "Маркетинг").
- Патентная чистота (товара, товарного знака, промышленного образца):
- наличие затрат на проверку и патентование;
- фактическая патентная чистота (есть или нет?);
- перспективная патентная чистота на выбранном рынке;
- кто держатель патента (предприятие, индивид, совместное).
3.1.3. Качество сравнения планируемого продукта с конкурентами:
- полнота списка конкурентов и их продуктов;
- сравниваемые параметры (технические, экономические, потребительские);
- приведение цен конкурентов (есть или нет);
- обоснованность выбранной цены (описан или не описан механизм выбора);
- поправка цены на имидж, оценка технико-экономических различий, учет сервиса, определение базиса цены - франко-завод;
- учет маркетинговой политики конкурентов (таблица динамики цен конкурентов).
3.1.4. Реалистичность конкурентной борьбы:
- выбор сегмента рынка (конкретный, расплывчатый, "необъятный", "объемный");
- стратегия конкурентной борьбы (виолентная, патиентная, эксплерентная, коммутантная)*;
- запас ценовой прочности (анализ устойчивости математической модели);
- прогнозирование характеристик изделий после завершения НИОКР (есть, нет?).
- Есть ли организационная возможность реализации проекта?
- Качество менеджмента:
- квалификация главного менеджера (образование, опыт, результаты);
- команда менеджеров (есть, нет?);
- особая, личная заинтересованность менеджера (доля в уставном капитале, % акций, уровень зарплаты, система премирования);
- качество стратегического планирования (миссия, стратегический план, оперативный план).
3.2.2. Качество персонала:
- состав персонала (полнота перечисления);
- уровень квалификации персонала, потребность в обучении;
- уровень и характеристика и способы материального вознаграждения персонала. Средние значения по отрасли.
3.2.3. Бизнес-план и государство:
- связь проекта с государственной, региональной промышленной и социальной политикой (активная и пассивная поддержка, пассивное противодействие, активное противодействие);
- социальные планы развития города, района, региона (согласуются, не согласуются);
- как учтены в бизнес-плане льготы (есть, нет?);
- экономическое давление (организованное, неорганизованное, меры противодействия).
3.2.4. Умение продать товар:
- коммерческий менеджмент (судимости по предыдущим контрактам, опыт международной торговли, квалификация);
- философия продаж (крупиооптовая, мелкооптовая, розничная);
- наличие товаропроводящих сетей (свои, сети посредников);
- политика сбыта:
- своя служба.
- посредники:
a) обучение;
b) оплата труда;
c) формы посредников.
- реклама (виды, планируемая эффективность, СМИ, цены).
- Согласованность элементов текста.
- Полнота перечисления этапов реализации проекта:
- по производственному циклу (НИОКР, приобретение оборудования, монтаж и наладка, изготовление продукции);
- по площадям (производственным, складским, офисным);
- по маркетингу [посредники, реклама, Паблик рилейшнз (PR)];
- по заработной плате (оклад, премии, социальные отчисления);
- по обучению персонала (менеджмент, основной персонал).
3.3.2. Согласованность цифр от таблицы к таблице:
- действие -> стоимость;
- слагаемые -> сумма;
- запрос займа -> финансовый план.
3.3.3. Согласованность с физикой процесса:
-время движения оборудования (заем, кон факт, оплата, монтаж и наладка);
3.2. Фундамент анализа бизнес-плана
- время движения сырья и материалов (продавец, контракт, оплата, поступление);
- время продвижения товара (реклама, изготовление, продажа, поступление денег);
- время движения денег (поступление займа, поступление доходов, налоги и отчисления, выплата процентов).
- Разумность и обоснованность расходов заемных средств.
- Форма приобретения оборудования (аренда, покупка, лизинг).
- Своевременность производимых затрат.
- Курс доллара (прогнозирование поведения).
- Ожидаемая и планируемая инфляция.
- Предлагаемая и возможная процентная ставка.
- Соотношение процентной ставки (дивидендов) от степени риска.
- Размер займа.
- Форма займа.
- Пути отхода инвестора при неблагоприятных условиях реализации проекта.
- Обоснование вложения средств по согласующимся этапам реализации проекта.
- Возможность контроля проекта в целом и его отдельных этапов со стороны инвестора (контрольный пакет акций, участие в Совете директоров и др.).
- Наличие залога.
- Возникновение залога.
- Анализ финансового плана.
- Полнота расходных статей:
- технологических;
- маркетинговых;
- налоговых;
- административных;
- социальных отчислений;
- их корректность.
- Повременное расположение данных движения финансовых средств.
- Связь дат рекламы, производства, рекламы и доходов.
- Аналитические показатели.
- Чувствительность проекта к изменениям условий (цена, количество продаж и др.) - наличие таких расчетов.
- Расчет точки безубыточности - наличие и характеристика.
- Коэффициент внутренней рентабельности.
- Характеристика предприятия-заемщика.
- Существует или только будет создаваться после получения займа.
- Название, адрес, организационно-правовая форма (берется из Устава).
- Уставный фонд (структура и реальное состояние).
- Собственные средства:
- финансы;
- недвижимость;
- земля;
- оборотные средства;
- незавершенные товары;
- баланс предыдущих периодов деятельности.
B. Бapинoв
Бизнес-планирование...
|
Обратная связь
Поиск по сайту
Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов.
Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих
материалов должно согласовываться с авторами материалов.
© 1999-2024 www.inventech.ru
Москва
|