- генерация идей;
- селекция идей и получение решения. Требования к проведению совещания.
Этапы "мозговой атаки":
- подготовка к "мозговому штурму",
- проведение "мозгового штурма",
- запись идей.
Подготовка организатора к совещанию состоит:
- в изучении проблемы и вычленении технического, организационного или экономического противоречия, мешающего внедрению известных решений;
- в четкой формулировке цели атаки (новый вид продукции, новая технология, новый исходный материал, сфера применения и т.д.);
- в подготовке предварительных вариантов решения;
- в подборе участников (различных специалистов). Проведение атаки:
- раскрепощение внутреннего контроля человека;
- создание дружелюбной и свободной атмосферы;
- запрещение критики выдвинутых идей;
- побуждение к выдвижению оригинальных идей;
- запись всех предложений в наглядном виде.
Запись идей:
- наглядная запись на доске во время атаки,
- запись на магнитофон,
- сохранение для дальнейшей селекции.
Селекция выработанных идей:
- первая группировка по признаку: применяемые - не-применяемые;
- вторая группировка из неприменяемых по признакам:
а) реализуемые,
б) труднореализуемые,
в) нереализуемые (запрет физических, моральных, правовых, экономических законов);
- из нереализуемых выбрать безумные и оригинальные - в них находятся рациональные зерна и переносятся на реализуемые или труднореализуемые;
- возможность продолжение "мозговой атаки" с новой проблемой, выявившейся в ходе предыдущего совещания.
B. Бapинoв
Бизнес-планирование...
|