Центр Креативных Технологий

Методика проведения "мозговой атаки"

  • генерация идей;
  • селекция идей и получение решения. Требования к проведению совещания.

Этапы "мозговой атаки":

  • подготовка к "мозговому штурму",
  • проведение "мозгового штурма",
  • запись идей.

Подготовка организатора к совещанию состоит:

  • в изучении проблемы и вычленении технического, организационного или экономического противоречия, мешающего внедрению известных решений;
  • в четкой формулировке цели атаки (новый вид продукции, новая технология, новый исходный материал, сфера применения и т.д.);
  • в подготовке предварительных вариантов решения;
  • в подборе участников (различных специалистов). Проведение атаки:
  • раскрепощение внутреннего контроля человека;
  • создание дружелюбной и свободной атмосферы;
  • запрещение критики выдвинутых идей;
  • побуждение к выдвижению оригинальных идей;
  • запись всех предложений в наглядном виде.

Запись идей:

  • наглядная запись на доске во время атаки,
  • запись на магнитофон,
  • сохранение для дальнейшей селекции.

Селекция выработанных идей:

  • первая группировка по признаку: применяемые - не-применяемые;
  • вторая группировка из неприменяемых по признакам:

а) реализуемые,

б) труднореализуемые,

в) нереализуемые (запрет физических, моральных, правовых, экономических законов);

  • из нереализуемых выбрать безумные и оригинальные - в них находятся рациональные зерна и переносятся на реализуемые или труднореализуемые;
  • возможность продолжение "мозговой атаки" с новой проблемой, выявившейся в ходе предыдущего совещания.

B. Бapинoв

Бизнес-планирование...