Центр Креативных Технологий

Определение конкурентных цен

Виды цен на мировом рынке.

Цены производителей отражают все денежные затраты предприятия на изготовление и реализацию продукции.

Контрактные цены отражают действительный уровень цен на товар определенного качества при соответствующих условиях поставок и платежа.

Биржевые котировки - цены товаров, торговля которыми осуществляется на товарных биржах, являются ценами реальных контрактов, осуществляемых на унифицированных условиях в отношении качества, объема и сроков поставки, валюты платежа и т.д.

Цены аукционов близки к котировкам биржи, т.к. отражают реальные цены реальных сделок.

Справочные цены - это цены, публикуемые продавцами сырьевых товаров, а также их ассоциациями. Они не отражают реального уровня контрактных цен, отличаясь от них на величину скидок, предоставляемых продавцами покупателю.

Прейскуранты и ценники - показатель цен готовых изделий потребительского и производственного назначения. Прейскурантные цены по сути аналогичны справочным ценам на сырьевые товары.

Цены предложений. В ответ на запрос покупателя продавец направляет предложение на продажу, в котором содержатся предполагаемые условия поставки, платежа и цены. Цены предложений отличаются от контрактных цен, т.к. корректируются в ходе переговоров. В целом они отражают уровень реальных цен по сравнению с прейскурантными и справочными.

Индексы цен представляют собой относительные показатели, отражающие динамику цен, но не дающие представления об их уровне.

Расчетные цены представляют собой результат приближенного расчета на основе косвенной информации:

  • цен на аналогичные изделия,
  • затрат на производство,
  • любой другой информации, взаимосвязанной с конкретным товаром.

Приведение первичных данных к контрактным (реальным) ценам - это искусство, основанное на глубоком изучении своего товара, закономерностей ценообразования и применения математических методов статистики, факторного и факторно-стоимостного анализа.

Правила приведения цен.

Полученные из разных источников конкурентные материалы приводятся к масштабу базового товара по количественным показателям, а затем рассчитывается цена одного изделия (весовой единицы и т.п.).

  1. Поправка на комплектацию (вычитание или добавление комплектующих материалов).
  2. Пересчет цены, выраженной в конкретной валюте, к базовой валюте по соответствующему курсу.
  3. То же на дату предполагаемого платежа.
  4. Пересчет по условиям платежа (платеж наличными ниже, чем при продаже в кредит) обычно приводят к условиям оплаты наличными.
  5. Приведение по базису поставки.
  6. Поправка на уторговывание (если цена предложения продавца).
  7. Поправка на технико-экономические различия.

B. Бapинoв

Бизнес-планирование...