Конурентоспособность |
|
Конурентоспособность комплекс потребительских, стоимостных и социальных характеристик товара (изделия), определяющих его успех на данном рынке, т.е. способность данного товара быть обмененным на деньги на конкретном рынке в условиях широкого предложения к обмену других конкурирующих товаров-аналогов. Кокурентоспособность - это степень соответствия совокупности св-в объекта ценностной системе рынка. Границы понятия "Кокурентоспособность" непрерывно расширяются, переходя от кокурентоспособности изделия к кокурентоспособности предприятий и даже государств. Одноко общим во всех этих случаях является реакция рынка, прежде всего внешнего, и успех "продавца". Понятие кокурентоспособность весьма сложно и многопланово, а порой и просто условно, но имеет вполне конкретное содержание - возможность реализации товара в данный момент на данном рынке. На кокурентоспособность оказывают влияние большое число факторов, состав к-рых зависит от конкретных условий рынка и целей анализа. Следует помнить, что если качество изделия в каждый отдельный момент представляет собой вполне определенную совокупность св-в, то кокурентоспособность может значительно меняться с изменением внешних факторов, что и предопределяет необходимость расчета кокурентоспособности на всех стадиях конструирования. Основными элементами, составляющими кокурентоспособность, являются качество изделия и его новизна, полные затраты на приобретение и эксплуатацию изделия и условия поставки и поддержания работоспособности изделия. Как ограничения проявления кокурентоспособности выступают тех. и социальные нормы, финансовые условия рынка, причем последние могут рассматриваться и как элемент кокурентоспособности, а также организация рекламы и расходы на нее. Не преуменьшая значимости остальных элементов кокурентоспособности, следует подчеркнуть, что ее исходным элементом является качество изделия.
|
Обратная связь
Поиск по сайту Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
|