Структура деловой беседы |
|
Деловая индивидуальная беседа в отличие от бытовой всегда имеет конкретные цели, которые собеседники стремятся достигнуть с минимальными усилиями и затратами времени. Все виды деловых индивидуальных бесед можно разделить на две группы.
Деловая беседа должна быть хорошо подготовлена: определены цели, составлен план, установлено время и место, где будет проходить беседа. В зависимости от вида беседы меняется содержание и время осуществления очередного этапа. Любая беседа состоит из следующих этапов: 1. Контакт.Цель контакта: преодолеть "психологический барьер" и установить "атмосферу доверия". Элементы установления контакта:
2. Ориентация.Цели ориентации:
Особую сложность на этом этапе представляет проблема умения слушать Некоторые рекомендации:
3. Аргументация.Цель аргументации: изменить позицию собеседника Рекомендации:
4. Решение.Решение - заключительный элемент процесса общения. Подводятся общие и частные итоги беседы, оговаривается полученный результат (действия, сроки, распределяются обязанности сторон и т. п.); конкретизируются вопросы для последующего решения, а также выделяются нерешенные проблемы. Факторы, влияющие на повышение эффективности проведения деловых бесед:
Д. Ямпoльcкaя, M. Зoниc
|
Обратная связь
Поиск по сайту Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
|