Конкурентная фирма |
|||||||
Конкурентная фирма - фирма, принимающая цену на свою продукцию как данную, не зависящую от реализуемого ею объема продукции на совершенно конкурентном рынке. Цель фирмы - максимизация прибыли, которая представляет собой разницу между валовым доходом (TR) и совокупными издержками (ТС) за период продаж: прибыль = TR - ТС. Валовой доход - это цена реализованного блага (Р), умноженная на объем продаж (Q): TR = Р х Q. На свой доход фирма может влиять только посредством изменения объема продаж. Следовательно, главная проблема фирмы - поиск объема выпуска продукции, максимизирующего прибыль в условиях эластичного спроса на продукцию фирмы. Доход от единицы продукции является средним доходом, а дополнительный доход от продаж еще одной единицы продукции - предельным доходом. В связи с тем, что совершенно конкурентная фирма не влияет на цену, каждая дополнительная единица продаж присоединяет точно свою цену и предельный доход будет равен его цене, т. е. он будет постоянным. Равновесие конкурентной фирмы в коротком периоде В теории рынков выделяются следующие периоды:
В коротком периоде конкурентная фирма не располагает достаточным временем для того, чтобы увеличить объем выпуска. Поэтому она должна выбрать оптимальный объем продаж для максимизации прибыли или минимизации убытков. Эта задача может быть решена двумя путями. Первый путь предполагает сравнение получаемого валового дохода и валовых издержек. Этот путь дает возможность проверить общей прибыльностью оптимальный объем выпуска в коротком периоде. Второй путь означает сравнение предельного дохода и предельных издержек, позволяющее проверить тот же параметр выпуска предельной прибыльностью. Равновесие конкурентной фирмы в коротком периоде иллюстрируется на рис. 25.1. Рис. 25.1. Равновесие в коротком периоде На рис. 25.1 показано, что равновесные цена и объем выпуска в коротком периоде равны соответственно Pf и Qf. При данной цене конкурентная фирма достигнет объема выпуска на уровне Qf (Р = МС) и получит сверхприбыль (Pf XYZ). Равновесие конкурентной фирмы в долгом периоде В долгом периоде все производственные ресурсы мобильны, поэтому в отрасль могут вступать новые фирмы, если прибыль в этой отрасли выше в сравнении с другими отраслями. Наоборот, когда фирмы извлекают прибыль ниже нормальной, то они уходят из отрасли. В долгом периоде все виды издержек являются полностью переменными. Фирмы выпускают продукцию лишь в том случае, если цена не ниже долгосрочных средних издержек: P>LAC. Оптимальный объем выпуска конкурентной фирмы в долгом периоде показан на рис. 25.2. Рис. 25.2. Равновесие в долгом периоде Фирма - организация, использующая ресурсы для производства товара и услуг с целью извлечения прибыли, владеющая и управляющая одним или несколькими предприятиями. С точки зрения собственности можно выделить три формы фирм: единоличная, товарищество, корпорация. Единоличная фирма - это такой вид предпринимательства, когда владельцем и менеджером является одно лицо. Товарищество - предпринимательство, когда владельцем фирмы выступают два и более лиц. Корпорация - вид предпринимательства, когда многие лица объединяются для совместной деятельности как единое юридическое лицо. Роль мелких и средних фирм в условиях конкуренции сводится к обслуживанию концернов, поставкам им деталей, к выполнению услуг. Особенностью создания мелких и средних фирм в России является то, что они возникают в основном не в сфере материального производства. Г.C. Beчкaнoв, Г.P. Beчкaнoвa Другие материалы по теме Конкурентная фирма
|
Обратная связь
Поиск по сайту Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
|