Отраслевой и рыночный спрос на ресурсы |
|||||||
Отраслевой спрос на ресурс - это сумма объемов спроса на производственные ресурсы со стороны отдельных фирм в отрасли при каждой возможной цене на них. Всякая фирма в отрасли может купить больше, например, трудовых услуг, и увеличить объем производства без влияния на цену блага. Если все фирмы в отрасли приобретут больше услуг труда, то увеличится предложение благ, в результате произойдет понижение их цены, что, в свою очередь, вызовет смещение кривых дохода от предельного продукта ресурса у каждой фирмы в данной отрасли вниз. Снижение заработной платы при прочих равных условиях будет стимулировать фирмы нанять больше работников. Если снижение заработной платы влияет лишь на одну фирму, то она приноравливается к этому наймом большего объема трудовых услуг до тех пор, пока MRPL не сравняется с более низкой заработной платой. Если же понижение заработной платы влияет на все фирмы в данной отрасли, увеличившийся объем производства понижает цену блага, что ведет к сдвигу кривой спроса на трудовые услуги и приводит к тому, что каждая фирма нанимает меньше работников. Особенность отраслевой кривой спроса на производственные ресурсы состоит в том, что она менее эластична по цене. Эластичность спроса на производственные ресурсы - процентное изменение объема спроса на ресурс в ответ на каждый процент изменения его цены. Например, эластичность спроса на труд по заработной плате есть: где L - количество человеко-часов труда; w - отраслевая рыночная ставка часовой заработной платы. Основными факторами эластичности спроса на ресурсы в отрасли являются:
Отраслевой спрос на производственные ресурсы связан с рыночным спросом на производственные ресурсы. Г.C. Beчкaнoв, Г.P. Beчкaнoвa Другие материалы по теме Отраслевой и рыночный спрос на ресурсы
|
Обратная связь
Поиск по сайту Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
|