Моральная нагрузка |
|||||||
Моральная нагрузка может наблюдаться в том случае, когда страхующийся может воздействовать на возможность либо значимость факта, вызывающего выплату. Проблема моральной нагрузки имеет место тогда, когда тот или иной субъект, будучи полностью застрахован, а страховая компания не в состоянии обеспечить его квалифицированное наблюдение, может изменить свое поведение после приобретения страхового полиса. Моральная нагрузка возникает на различных рынках: на страховом рынке, на рынке домашнего скота, рынке распределения ресурсов и т. д. На страховом рынке существуют страхование здоровья на все случаи и страхование ограниченное. В первом случае застрахованный обладает правом чаще посещать врача, нежели застрахованный по ограниченному договору. В связи с этим и цены страхового полиса также значительно различаются: цена полиса на все случаи много больше, нежели цена полиса по ограниченному договору. Моральная нагрузка выдвигает перед страховыми компаниями две проблемы: либо повышать цену страхового полиса, либо совсем отказываться от сделок по страхованию. Моральная нагрузка существует на рынке домашнего скота. Ее суть заключается в том, что продавцы знают о здоровье скота больше, чем покупатели. На этом рынке существуют правила, согласно которым продавцы гарантируют, что их скот здоров, и берут на себя обязательства возмещать издержки покупателю, связанные с болезнями скота. Эти гарантии и обязательства в определенной степени выравнивают асимметричную информацию между продавцами и покупателями, однако они не элиминируют моральную нагрузку. К тому же страховые ставки не учитывают затраты покупателей, связанные с профилактикой заболеваний приобретенного скота. Поэтому покупатели домашних животных стараются не проводить раннюю диагностику заболеваний скота, поскольку она ведет к росту потерь. Г.C. Beчкaнoв, Г.P. Beчкaнoвa Другие материалы по теме Моральная нагрузка
|
Обратная связь
Поиск по сайту Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
|