Концепция А. Лейонхувуда |
|
А. Лейонхувуд кладет в основу своего анализа историю развития конфликта между кейнсианской школой и монетаризмом, выделяя 3 стадии "монетаристской контроверзы". Первая стадия - до середины 1960-х гг. - была связана с анализом спроса на деньги и влияния денег на хозяйственный цикл (или, говоря словами Лейонхувуда, "с причинным истолкованием корреляции денег и дохода"). Вторая стадия спора возникла в связи с критикой кейнсианской версии кривой Филлипса. Наконец третья стадия отмечена выходом в 1972 г. необычно влиятельной статьи Р. Лукаса "Ожидания и нейтральность денег", которая "с самого начала соединила подход рациональных ожиданий с монетаризмом второй стадии". Именно эта третья стадия развития монетаризма получила, по мнению Лейонхувуда, название новой классической школы. О преемственности и общности многих исходных предпосылок с монетаризмом свидетельствует статья Лукаса "Ожидания и нейтральность денег", где впервые были изложены идеи новых классиков. В статье представлена модель хозяйственного поведения, основанная на следующих допущениях: исключаются все формы "денежной иллюзии" (т.е. агенты ориентируются только на реальные, а не на номинальные значения переменных - главный тезис монетаристов); вся информация передается агентам только через цены на рынке; все цены обеспечивают "расчистку" рынков от товаров; агенты действуют оптимальным образом; источником нарушений в системе служат случайные изменения денежной массы, которые сами по себе порождают колебания номинального уровня цен; существует "долговременная нейтральность денег (или независимость реальных и номинальных величин) в том смысле, что изменение количества денег изменяет ценовую вуаль, но не отражается на физической величине переменных". Новые классики одобряют также монетаристское правило устойчивого роста денежной массы как наиболее приемлемую форму экономической политики. H. Epмacoвa Деньги, кредит, банки, подробнее...
|
Обратная связь
Поиск по сайту Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
|