Правовые основы обеспечения предпринимателями санитарных и гигиенических требований |
|
Федеральный закон РФ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предъявляет к производственной деятельности большое количество требований в сфере соблюдения санитарных правил и гигиенических нормативов в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это такое состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. В названном Законе установлены критерии безопасности и безвредности факторов среды обитания и меры, направленные на обеспечение такой безопасности. Кроме того, установлены специальные санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, которые обязаны учитывать предприниматели при производстве, транспортировке, реализации продовольственного сырья, пищевых продуктов, при закупке продукции из-за рубежа, при хозяйственно-бытовом и питьевом водоснабжении населения, при захоронении, переработке, утилизации отходов, при выполнении работ с радиоактивными веществами и др. Достижению санитарно-эпидемиологического благополучия населения способствует и реализация норм Закона РФ от 14 мая 1993 г. "О ветеринарии". В соответствии с данным Законом владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:
В соответствии со ст. 21 Закона РФ "О ветеринарии" мясо, мясные и другие продукты убоя животных, молоко, молочные продукты, яйца, иные продукты животноводства подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе с целью определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Реализация и использование для пищевых целей данных продуктов животноводства, не подвергнутых в установленном порядке экспертизе, запрещается. И. Epшoвa
|
Обратная связь
Поиск по сайту Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
|