Случаи снижения цен |
|
Многие обстоятельства могут подтолкнуть фирму к снижению цен, однако при этом появляется опасность возникновения ценовой "войны", чреватой разрушительными последствиями в первую очередь для самой фирмы. К основным причинам, побуждающим фирму к снижению цены продукции, относятся следующие: 1) избыток производственных мощностей. Для полной загрузки производственных мощностей фирме необходимо увеличить объем сбыта выпускаемых товаров. Достичь этой цели можно посредством воздействия на спрос с помощью рекламы, усовершенствования характеристик самого товара и т.д. Если эти методы не дадут устойчивого результата, то фирма может прибегнуть к снижению цены. В этом случае возможно возникновение ценовой "войны", если рынок является высококонкурентным, а отрасль в целом имеет высокие постоянные издержки, большие размеры покрытия и излишние мощности. При этом сильные конкуренты будут пытаться удержать свою долю рынка; 2) сокращение доли рынка, занимаемой фирмой, при интенсивной ценовой конкуренции: а) фирма добивается господства на рынке за счет снижения издержек производства; б) необходимость снижения цен в результате кризиса. За исключением кризисной ситуации названные тактические шаги фирмы сопряжены с огромным риском проиграть ценовую "войну". Наиболее опасными можно назвать три момента, возникающих на рынке при снижении цен одной из фирм:
H. Шaш
|
Обратная связь
Поиск по сайту Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
|