Базисный, или установленный, уровень цены может быть скорректирован различными видами скидок (надбавок, наценок), среди которых наибольшее распространение получили следующие:
- скидка за оплату наличными;
- сезонные скидки за покупку вне сезона;
- скидка за количество или серийность при покупке товара в объеме, превышающем заранее определенный;
- скидка за оборот (бонусная) по определенной шкале в зависимости от оборота, достигнутого в течение согласованного сторонами срока;
- дистрибьюторские и дилерские скидки постоянным посредникам по сбыту;
- скидка постоянным клиентам за "верность";
- скидка ("сконто") за предварительную оплату;
- специальная скидка на пробные партии и заказы;
- скидка за возврат ранее купленной у фирмы устаревшей модели (или скидки при обмене на модернизированную модель);
- скидка при продаже подержанных товаров;
- экспортная скидка иностранным покупателям сверх скидок, предоставляемых на внутреннем рынке;
- скидка за потери при усушке, утруске, сортировке, повышенное количество грязи (сухофрукты), потери жидких товаров при транспортировании, испарении (молоко в цистернах), трудноудаляемые остатки (мед), избыточное содержание влаги (в хлопке, шерсти);
- надбавка за индивидуальность заказа;
- надбавка за повышенное качество;
- надбавка за рассрочку платежа;
- надбавка за дополнительные услуги;
- наценка за упаковку, тару.
H. Шaш
Ценообразование...
|