Центр Креативных Технологий

Скидки и надбавки к цене

Базисный, или установленный, уровень цены может быть скорректирован различными видами скидок (надбавок, наценок), среди которых наибольшее распространение получили следующие:

  • скидка за оплату наличными;
  • сезонные скидки за покупку вне сезона;
  • скидка за количество или серийность при покупке товара в объеме, превышающем заранее определенный;
  • скидка за оборот (бонусная) по определенной шкале в зависимости от оборота, достигнутого в течение согласованного сторонами срока;
  • дистрибьюторские и дилерские скидки постоянным посредникам по сбыту;
  • скидка постоянным клиентам за "верность";
  • скидка ("сконто") за предварительную оплату;
  • специальная скидка на пробные партии и заказы;
  • скидка за возврат ранее купленной у фирмы устаревшей модели (или скидки при обмене на модернизированную модель);
  • скидка при продаже подержанных товаров;
  • экспортная скидка иностранным покупателям сверх скидок, предоставляемых на внутреннем рынке;
  • скидка за потери при усушке, утруске, сортировке, повышенное количество грязи (сухофрукты), потери жидких товаров при транспортировании, испарении (молоко в цистернах), трудноудаляемые остатки (мед), избыточное содержание влаги (в хлопке, шерсти);
  • надбавка за индивидуальность заказа;
  • надбавка за повышенное качество;
  • надбавка за рассрочку платежа;
  • надбавка за дополнительные услуги;
  • наценка за упаковку, тару.

H. Шaш

Ценообразование...