Монополистическая конкуренция |
|
Монополистическая конкуренция означает конкуренцию на рынке, когда довольно большое количество фирм производит не однородный, а дифференцированный продукт, т.е. такой продукт, качественные характеристики которого значительно отличаются от аналогичной продукции, выпускаемой другими фирмами. При этом доступ на рынок свободен и не ограничен, но существует ограниченный контроль за ценами. Чаще всего такая конкуренция наблюдается в производстве одежды и обуви. При монополистической конкуренции число продавцов меньше, чем в условиях чистой конкуренции, однако оно достаточно велико, что создает высокий уровень конкуренции. Реализуемые на рынке товары аналогичны по значению, и каждый производитель (продавец) стремится сделать свой продукт отличным от других за счет использования торговой марки, упаковки, бесплатной доставки, гарантии, рекламы и других маркетинговых средств. В некотором смысле каждый из них становится своеобразным монополистом с очень ограниченной властью. Если две фирмы предлагают продукцию практически одинакового качества, но одна из них проводит активную рекламную кампанию, то у покупателей может сложиться впечатление, что продукция именно этой фирмы имеет более высокие качество и потребительские свойства. Таким образом, монополистический рынок состоит из покупателей и продавцов, совершающих сделки в широком диапазоне цен, так как потребителям предлагаются различные варианты товаров. Реальные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. Различия могут заключаться и в сопутствующих товарам услугах для покупателей с разным уровнем доходов. Потребители видят разницу в предложениях и готовы плаить за товары по-разному. H. Шaш
|
Обратная связь
Поиск по сайту Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
|