Центр Креативных Технологий

Выводы

1. Цена товара - это количество денежных единиц определенной валютной системы, которое должен заплатить покупатель продавцу за весь товар или единицу товара на согласованных условиях.

2. Принято выделять пять функций цен: учетную; стимулирующую; распределительную; балансирования спроса и предложения; как инструмента рационального размещения производства.

Структура цены включает: себестоимость, наценки, скидки (оптовые, розничные), косвенные налоги.

Цены классифицируют по различным критериям: сферам товарного обслуживания; способу отражения транспортных расходов; формам продаж; стадиям продажи; степени регулирования; степени устойчивости во времени. Цены подразделяются также на внешние и внутренние.

В качестве базовой цены как ориентира для внесения поправок или фиксации уровня цены при заключении сделки используются расчетные и справочные цены, а также цены прейскурантов и ценников.

3. Проводимая политика цен во многом зависит от вида предлагаемых фирмой товаров или услуг. Ценовая политика заключается в установлении цен товаров и услуг в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры.

4. Ценовая политика отражает общие цели фирмы, которые она стремится достичь, формируя цены своей продукции. К возможным целям относятся обеспечение выживаемости фирмы, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям "доля рынка" и "качество продукции", политика "снятия сливок", краткосрочное увеличение объемов сбыта продукции.

5. Стратегия ценообразования - это выбор предприятием определенной динамики исходной цены товара, направленной на получение наибольшей прибыли в рамках планируемого периода. Стратегия ценообразования может быть дифференцированной, конкурентной и ассортиментной.

6. На практике чаще всего применяется несколько типовых стратегий ценообразования: премиального ценообразования ("снятия сливок"), нейтрального ценообразования, ценового прорыва. Также используется и комбинированный вариант, который обычно называют стратегией скорейшего возврата средств.

7. Сущность рынка находит отражение в его главных экономических функциях: саморегулировании производства (согласовании производства и потребления, спроса и предложения по объему и цене); стимулировании создания новой продукции при уменьшении издержек и увеличении прибыли; регулировании пропорциональности в производстве и обмене между регионами и сферами национального хозяйства; экономичности, заключающейся в сокращении издержек обращения в сфере потребления и обеспечении соразмерности спроса и величины заработной платы труда; демократизации, обеспечивающей устранение нежизнеспособных экономических агентов элементов и дифференциацию товаропроизводителей-конкурентов.

8. На процесс ценообразования на различных рынках оказывает непосредственное воздействие существующий уровень инфляции. Выделяют следующие причины инфляции: увеличение производственных издержек, избыток спроса, монопольное ценообразование.

9. Ценовая политика напрямую зависит от типа рынка. В зависимости от вида конкуренции различают четыре типа рынков: чистой (или совершенной) конкуренции; монополистической конкуренции; олигополистической конкуренции; чистой монополии.

H. Шaш

Ценообразование...