Выводы |
|
1. Цена товара - это количество денежных единиц определенной валютной системы, которое должен заплатить покупатель продавцу за весь товар или единицу товара на согласованных условиях. 2. Принято выделять пять функций цен: учетную; стимулирующую; распределительную; балансирования спроса и предложения; как инструмента рационального размещения производства. Структура цены включает: себестоимость, наценки, скидки (оптовые, розничные), косвенные налоги. Цены классифицируют по различным критериям: сферам товарного обслуживания; способу отражения транспортных расходов; формам продаж; стадиям продажи; степени регулирования; степени устойчивости во времени. Цены подразделяются также на внешние и внутренние. В качестве базовой цены как ориентира для внесения поправок или фиксации уровня цены при заключении сделки используются расчетные и справочные цены, а также цены прейскурантов и ценников. 3. Проводимая политика цен во многом зависит от вида предлагаемых фирмой товаров или услуг. Ценовая политика заключается в установлении цен товаров и услуг в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры. 4. Ценовая политика отражает общие цели фирмы, которые она стремится достичь, формируя цены своей продукции. К возможным целям относятся обеспечение выживаемости фирмы, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям "доля рынка" и "качество продукции", политика "снятия сливок", краткосрочное увеличение объемов сбыта продукции. 5. Стратегия ценообразования - это выбор предприятием определенной динамики исходной цены товара, направленной на получение наибольшей прибыли в рамках планируемого периода. Стратегия ценообразования может быть дифференцированной, конкурентной и ассортиментной. 6. На практике чаще всего применяется несколько типовых стратегий ценообразования: премиального ценообразования ("снятия сливок"), нейтрального ценообразования, ценового прорыва. Также используется и комбинированный вариант, который обычно называют стратегией скорейшего возврата средств. 7. Сущность рынка находит отражение в его главных экономических функциях: саморегулировании производства (согласовании производства и потребления, спроса и предложения по объему и цене); стимулировании создания новой продукции при уменьшении издержек и увеличении прибыли; регулировании пропорциональности в производстве и обмене между регионами и сферами национального хозяйства; экономичности, заключающейся в сокращении издержек обращения в сфере потребления и обеспечении соразмерности спроса и величины заработной платы труда; демократизации, обеспечивающей устранение нежизнеспособных экономических агентов элементов и дифференциацию товаропроизводителей-конкурентов. 8. На процесс ценообразования на различных рынках оказывает непосредственное воздействие существующий уровень инфляции. Выделяют следующие причины инфляции: увеличение производственных издержек, избыток спроса, монопольное ценообразование. 9. Ценовая политика напрямую зависит от типа рынка. В зависимости от вида конкуренции различают четыре типа рынков: чистой (или совершенной) конкуренции; монополистической конкуренции; олигополистической конкуренции; чистой монополии. H. Шaш
|
Обратная связь
Поиск по сайту Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
|