Центр Креативных Технологий

Значимость конечного результата

Нередко конкретный товар является лишь одним из элементов, необходимых покупателю для достижения желаемого конечного результата. Для такой ситуации характерен эффект оценки товара через конечный результат, который отражается как через степень детерминированности спроса, так и через зависимость объема покупок от затрат на товар промежуточной ценности в общей сумме затрат на получение конечного результата. Данный эффект проявляется в том, что чем больше потребитель чувствителен к общей величине затрат на достижение некоторого конечного результата и чем большую долю в ней составляют затраты на какой-то промежуточный товар, который ему необходимо приобрести для достижения этого результата, тем больше он будет чувствителен к цене промежуточного товара.

Степень детерминированности спроса характеризует связь между значимостью для покупателя конечного результата и его чувствительностью к ценам товаров, которые надо приобрести для достижения этого результата.

H. Шaш

Ценообразование...