Мера "справедливости" цены |
|
Эффект справедливости цены проявляется в том, что потребитель становится тем более чувствительным к цене, чем существеннее ее величина выходит за пределы диапазона, в котором покупатель считает цены "справедливыми", или обоснованными. Необходимо отметить, что реальных критериев определения "справедливости" цены не существует. Все подобные оценки, как правило, базируются на субъективных ощущениях потребителя. Можно выделить три фактора, которые формируют представление о "справедливости" или "несправедливости" цены:
- для поддержания уже достигнутого комфортного образа жизни (покупка, предотвращающая падение уровня комфортности существования); - ради улучшения ранее сложившегося уровня жизни (покупка для повышения уровня комфортности существования). Необходимо отметить, что в первом случае товары воспринимаются людьми как "жизненно необходимые", хотя такое восприятие носит чисто субъективный характер, поскольку речь не идет о товарах первой необходимости. Соответственно, любое повышение цен таких товаров воспринимается как "несправедливое". Во втором случае к повышению цены товара относятся более спокойно, так как от ее величины зависит лишь количество денег, которое останется после покупки. H. Шaш
|
Обратная связь
Поиск по сайту Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
|