Ступенчатое снижение цен по предлагаемому ассортименту |
|
Обычно фирма производит не отдельные виды товаров, а целые товарные комплексы, предлагая на рынок несколько моделей или видов своей продукции. Соответственно, каждая более сложная по созданию модель получает более высокую цену. Трудность заключается в том, чтобы определить, какие именно ценовые ступени следует ввести по каждой отдельной модификации продукции. При этом помимо различий в издержках необходимо учесть и цены товара конкурентов, и покупательную способность данного сегмента рынка, и эластичность спроса. Если разница между двумя ценовыми ступенями окажется слишком незначительной, то потребители предпочтут более сложную модель. Но это принесет выигрыш фирме-производителю только в том случае, если разница в издержках на изготовление каждой модели будет меньше, чем разница в их цене. Если же разница между уровнями двух ступеней цены будет слишком большой, то потребители станут покупать более дешевую модель, что также может принести фирме убытки, поскольку дорогая модель не будет себя окупать из-за низкого спроса. Таким образом, задача фирмы-изготовителя заключается в создании таких отличий в качестве, которые воспринимались бы потребителем как оправдание использования различных ступеней цен. H. Шaш
|
Обратная связь
Поиск по сайту Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
|