- Процесс ценообразования включает следующие этапы: учет факторов, влияющих на уровень цен, установление целей ценообразования, оценки спроса и издержек, изучение цен конкурентов, выбор метода ценообразования, установление окончательной цены.
- При изменении фирмой цены конкурент последует или не последует за этим изменением. В случае снижения цены конкурент может снизить цену до того же уровня, оставить цену на прежнем уровне, назначить более низкую цену, чем фирма - инициатор снижения цены, установить цену выше базисной. В случае повышения цены - повысить цену до того же уровня, оставить цену на прежнем уровне, поднять цену выше, чем фирма - инициатор повышения цены, снизить цену.
- В процессе ценообразования необходимо учитывать экономическую ценность товара для потребителя, которая определяется: эффектом представлений о наличии заменяющих товаров, уникальностью, затратами на переключение, затрудненностью сравнений, оценкой качества через цену, дороговизной товара, значимостью конечного результата, возможностью разделения затрат, мерой "справедливости" цены, эффектом создания запасов.
- При установлении цены необходимо учитывать, на какой фазе жизненного цикла находятся предлагаемые товары и услуги. Это позволяет назначать цену, более четко ориентированную на рынок и стратегические цели, и в большей степени сконцентрировать внимание на взаимосвязи затрат, цены, товара и рынка, а не только на динамике затрат.
- При установлении цены на товар-имитатор применяют различные варианты стратегии качественно-ценового позиционирования. Формирование цен на продукцию производственно-технического назначения имеет ряд особенностей, которые связаны с характером продаваемых товаров, кругом участников рынка и факторов, влияющих на продажи.
- В рамках принятой ценовой стратегии используют различные модификации цен: по географическому признаку, для стимулирования сбыта, цены-приманки, цены специальных мероприятий, продажу в кредит, ценовую дискриминацию, включение в цену сопутствующих товаров, предложение пакета товаров и др.
- Экономический риск в рыночной экономике представляет собой вероятность возникновения убытков или каких-либо потерь в результате неосуществления намечающегося события, предусмотренного планом или прогнозом.
- При государственном ценовом регулировании используют следующие рычаги: налоговую и финансово-кредитную политику; научно-технические, экономические и социальные государственные и региональные программы; государственные заказы на производство продукции, выполнение работ и услуг для государственных нужд.
- Государство может использовать три варианта ограничения цен: устанавливать фиксированные цены; устанавливать правила, в соответствии с которыми предприятия сами определяют регулируемые государством цены; устанавливать рыночные "правила игры".
H. Шaш
Ценообразование...
|
Обратная связь
Поиск по сайту
Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов.
Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих
материалов должно согласовываться с авторами материалов.
© 1999-2024 www.inventech.ru
Москва
|