Формулирование целей |
|
Основная задача этого подэтапа - выяснить, что может дать компании ПРНП. Решение этой задачи осуществляется в следующей последовательности:
Практически каждый продукт является выражением ответственности компании перед обществом, ее способности удовлетворять нужды потребителя. После того, как на основе анализа рынка выявляется достаточно большая потребность в том или ином новом продукте, начинается формулирование целей, связанных с этим будущим продуктом. При этом на основе тщательного анализа рынка идет поиск ответов на следующие вопросы:
Таким образом, цели, связанные с продуктом, должны быть ориентированы на потребителя, и вытекать из общефирменных маркетинговых целей. Они должны быть увязаны и с основными целями компании, так как в противном случае всякая деятельность в области разработки нового продукта может оказаться напрасной. Например, компания, стремящаяся стать лидером в своей отрасли, гораздо в большей степени нуждается в мощном, хорошо финансируемом подразделении по разработке новых продуктов, чем компания, укрепляющая свои позиции только за счет ежегодного наращивания выпуска уже существующих продуктов. Инвентаризация и анализ ресурсов и возможностей компании способствует установлению реалистичных целей ПРНП и разработке планов, которые обеспечили бы их эффективное использование. Если в процессе анализа выявляется нехватка тех или иных ресурсов для достижения поставленных целей, можно заранее запланировать их пополнение. Важно также оценить имевшиеся ресурсы по отношению к ресурсам основных конкурентов. После того, как выявлены и проанализированы основные цели компании, ее сильные и слабые стороны, устанавливаются конкретные цели ПРНП. Примеры таких целей:
Цели, установленные для ПРНП, фиксируются в соответствующих документах, с которыми должны быть обязательно ознакомлены все заинтересованные лица. Эти цели периодически пересматриваются для учета возможных изменений в экономическом положении компании и для предотвращения неоправданных затрат на реализацию идей, не соответствующих целям компании и имеющимся ресурсам. После того, как цели ПРНП четко сформулированы, приступают к выбору организационных форм, в рамках которых будет осуществляться разработка нового продукта. А. Барышников, А. Кузьмин Разработка новых продуктов с учётом требований маркетинга...
|
Обратная связь
Поиск по сайту Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
|