Стандарты ИСО серии 9000 |
|
Одна из наиболее распространенных и универсальных тенденций в области менеджмента качества, наблюдающаяся в последние годы, - стремление предприятий всех типов проходить сертификацию на соответствие существующих у них систем качества требованиям стандартов ИСО серии 9000. Эти стандарты, за некоторыми чисто стилистическими различиями, полностью идентичны европейскому стандарту EN 29 000 и американскому стандарту QS-9000, изданному Американским обществом качества (ASQ). Сертификация на соответствие стандартам ИСО серии 9000 быстро становится непременным условием ведения бизнеса, причем не только в рамках Европейского сообщества, но и во всем мире. Стандарты ИСО серии 9000 и связанные с ними национальные стандарты определяют основные элементы систем качества и устанавливают требования, которым они обязаны отвечать. Под системой качества понимают совокупность организационной структуры, документально оформленных методов и ресурсов, имеющихся в организации для управления качеством. Стандарты ИСО серии 9000 требуют только того, чтобы все установленные элементы системы качества присутствовали в организации и работали. Но при этом система качества, формально отвечающая требованиям стандартов ИСО, может быть весьма эффективной или, напротив, совершенно не эффективной. Поэтому стандарт ИСО 9000 рекомендует проводить оценки эффективности систем качества. Для этой цели могут применяться разнообразные показатели и методы оценки от простого подсчета числа дефектов производимой продукции до сложных исследований уровня удовлетворенности потребителей, опирающихся на опросы. Но наиболее эффективны финансовые оценки. Деньги представляют универсальный язык бизнеса, и их принято считать. По этой причине стандарты ИСО серии 9000 рекомендуют применять финансовые методы оценки качества. Как записано в подразделе 6.1 стандарта ANSI/ASQC Q9004-1-1994 "...важно, чтобы эффективность системы качества оценивалась с использованием финансовых показателей. Влияние эффективной системы качества на прибыли или финансовые потери организации может быть весьма значительным, особенно за счет совершенствования работы, сокращения убытков от ошибок и внесения своего вклада в повышение уровня удовлетворенности потребителей". Далее говорится, что "благодаря ведению отчетности о мероприятиях, предусмотренных системой качества, и их эффективности в финансовых терминах руководство компании получает информацию от всех подразделений на общепринятом в бизнесе языке". Под ред. Дж. Kaмпaнeллы
|
Обратная связь
Поиск по сайту Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
|