Затраты, связанные с качеством, и стратегическое планирование бизнеса |
|
Одна из задач подразделения качества - разъяснение высшим руководителям значения повышения качества для прибыльности и репутации компании. Руководство необходимо убедить, что стратегическое планирование качества имеет не меньшее значение, чем планирование в любых других областях деятельности компании. До тех пор, пока забота о качестве не станет неотъемлемой составной частью работы компании на протяжении всего производственного цикла, нельзя быть уверенным в том, что действительно удастся достичь полной удовлетворенности клиентов. Стратегическое планирование целиком и полностью базируется на экономических показателях, которые служат средством обоснования планируемых прибылей компании. Показатели величины затрат, связанных с качеством, также могут использоваться при стратегическом планировании и учитываться в планах и бюджетах всех подразделений, вызывающих эти затраты. Таким образом, внедрение системы управления затратами, связанными с качеством, можно рассматривать как прорыв, превращающий службу качества в полноправного участника экономически ориентированного менеджмента компании. Процесс стратегического планирования включает: обзор и анализ достигнутых и текущих значений показателей деятельности компании; установление задач компании с учетом современных и предполагаемых условий ее работы; выработку специальных стратегических планов действий по достижению каждой из установленных целей; выполнение планов и отслеживание достигнутых результатов. Задачами службы качества в рамках этого процесса должны быть:
Для службы качества нет и не может быть лучшего способа упрочения своих позиций в компании, нежели разработка стратегического плана действий, подкрепленного экономическими обоснованиями с определением ожидаемых затрат, связанных с качеством. Под ред. Дж. Kaмпaнeллы
|
Обратная связь
Поиск по сайту Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
|