Скрытые затраты, связанные с качеством покупных изделий и материалов |
|
Существуют достаточно явные и относительно легко выявляемые затраты, связанные с качеством покупных изделий и материалов, по которым покупатель может сравнивать разных поставщиков. Но, как и в любой системе управления затратами, связанными с качеством, здесь могут присутствовать скрытые затраты, которые подразделяют на следующие три вида:
Затраты, связанные с качеством и возникающие на предприятии-поставщике, обычно для покупателя остаются скрытыми. Но скрытыми являются величины этих затрат, а возможные их категории особой тайны не представляют. Эти затраты подразделяются по тому же принципу, что и затраты покупателя. Например, поставщик предпринимает некоторые действия, направленные на предупреждение дефектов. Если поставщик сам производит поставляемую продукцию, то должен нести расходы, связанные с обеспечением ее качества в процессе изготовления. Даже если поставщиком продукции является совсем небольшое предприятие, на котором нет персонала, занимающегося вопросами обеспечения качества, с этими задачами могут свободно справляться мастера производственных участков. Безусловно, любое, в том числе самое мелкое предприятие-поставщик несет определенные расходы на контроль качества (кто-то обязан проверять изготовленную продукцию перед ее поставкой покупателям). Даже если на предприятии работает всего один человек, то ему приходится заниматься этим самому. Точно так же любое предприятие независимо от размеров несет определенные потери от дефектов производимой продукции. Если поставщик изготовил дефектное изделие, то он обязан либо переделать его, либо списать в отходы, что сопряжено с внутренними потерями. Поставленное дефектное изделие будет забраковано покупателем и возвращено поставщику. В результате возникнут внешние потери от дефекта. Если поставщик оказал услугу, качеством которой не удовлетворен потребитель, то ему придется либо переделать выполненную работу, либо заменить изделие новым, например, заменить или оплатить за свой счет одежду, испорченную при чистке. Все расходы, понесенные при этом поставщиком услуг, относятся к категории внешних потерь от дефектов. Скрытые затраты второго типа, когда решением проблем качества у поставщика занимается покупатель, обычно специально не выделяют в общих затратах покупателя, а относят на счет поставщика. В отчетности покупателя, как правило, не предусмотрена специальная графа, в которую заносят расходы на проведенные у поставщика работы или транспортные расходы, но этот поставщик попадает в категорию тех, взаимодействие с которыми создает определенные проблемы. Таким образом, реальные затраты покупателя остаются скрытыми. Типичным примером таких затрат могут быть расходы на командирование покупателем своих инженеров для разрешения возникшей у поставщика кризисной ситуации с качеством продукции. Скрытые затраты последнего типа, обязанные своим происхождением поставщикам, возникают непосредственно на предприятии-покупателе. К источникам подобных затрат можно отнести:
Этот перечень затрат компании по вине поставщиков изделий, материалов и услуг нельзя считать исчерпывающим. Возможны и другие виды затрат, которые в определенных ситуациях оказываются весьма значительными. Под ред. Дж. Kaмпaнeллы
|
Обратная связь
Поиск по сайту Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
|