Анализ трендов |
|
Простейший анализ трендов заключается в сопоставлении текущего уровня затрат на качество с их уровнями за предыдущие периоды наблюдений. При этом продолжительность периодов наблюдений должна быть достаточной, чтобы давать основания для содержательных выводов или планирования дальнейших действий. Собранные данные обрабатывают и представляют в графической форме разными способами. Например, могут быть построены графики помесячного или поквартального изменения суммарных затрат, связанных с качеством, и отдельных категорий этих затрат (на предупреждение дефектов, на контроль качества, внутренние и внешние потери от дефектов). Сами значения затрат могут быть представлены в денежном выражении или в относительных величинах. При этом в качестве базы для вычисления относительных значений затрат могут быть выбраны один или несколько показателей, которые, как ожидается, будут в перспективе характеризовать деловую активность компании. Для проведения анализа наиболее весомые элементы затрат каждой категории должны быть представлены в виде отдельных графиков. Анализ по схеме Парето Анализ по схеме Парето заключается в составлении перечня факторов, влияющих на некоторое анализируемое явление, с последующим их ранжированием по силе влияния. В большинстве случаев значительная часть суммарных затрат, связанных с качеством продукции, определяется действием относительно небольшого количества причин или проистекает из малого числа источников. Для получения наибольшего эффекта основные усилия должны быть сосредоточены на уменьшении элементов затрат, вносящих наиболее весомый вклад в суммарную величину. Например, в рассмотренном ранее примере наибольший вклад в суммарные затраты вносят внутренние потери от дефектов продукции, причем именно эта категория затрат демонстрирует тенденцию роста. Под ред. Дж. Kaмпaнeллы
|
Обратная связь
Поиск по сайту Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
|