Экологическая политика предприятия определяет:
- цели и направления деятельности организации;
- соответствие деятельности руководящим документам по охране окружающей среды, законам, другим правовым актам, нормам и правилам, за соблюдение которых предприятие несет ответственность;
- требования заинтересованных сторон;
- меры предотвращения аварийных загрязнений окружающей среды;
- согласование экологических мер с другими аспектами производственно-хозяйственной политики (в области качества продукции, здоровья и безопасности);
- специфические местные или региональные условия.
Экологическая политика, ее цели и задачи основываются на знаниях экологических аспектов деятельности предприятия (уровне воздействия на окружающую среду технологических процессов, изготовляемой продукции и оказываемых услуг). Должны быть учтены все значительные воздействия на среду и их последствия.
При идентификации (выявлении) экологических аспектов деятельности рассматривают:
- могут ли произойти отрицательные изменения в окружающей среде вследствие производственной деятельности;
- имеет ли предприятие процедуры оценки экологических аспектов применительно к новым проектам;
- как оцениваются экологические аспекты возможных изменений или нововведений в деятельности предприятия и возможные воздействия на окружающую среду;
- насколько серьезны и важны потенциальные воздействия на окружающую среду при возможных авариях;
- насколько часто могут случаться ситуации, которые приводят к значительным воздействиям на окружающую среду;
- каков возможный уровень ущерба от таких воздействий;
- возможные значительные воздействия на окружающую среду имеют местный, региональный или глобальный характер?
При оценке значимости воздействий выделяются такие характеристики, как:
- характер воздействия;
- масштаб воздействия:
- интенсивность воздействия;
- вероятность воздействия;
- продолжительность воздействия;
- влияние изменения характера деятельности или процесса на уровень воздействия;
- отношение заинтересованных сторон к результатам воздействия;
- влияние экологических аспектов на образ предприятия в глазах общественности.
H. Kpyглoвa
Хозяйственное право...
|