Конкурсная разработка в условиях конфликтной ситуации |
|
Конкурсная разработка в условиях конфликтной ситуации, то есть в условиях острой конкуренции является одной из форм целенаправленного регулирования рынка. Наличие ряда соперников (партнеров) в достижении успеха приводит к сдвигу мотивов разработчиков в сторону конкурентного поведения. В ситуации, когда творческий потенциал соперника выше, чем у данного разработчика, на первый план может выйти мотив минимизации выигрыша соперника. Разработчик, не желающий идти на агрессию, но способный к риску, не рассчитывая на победу над сильным соперником, будет стремиться к максимизации собственного выигрыша, то есть к использованию шансов на некоторое превосходство. Разработчик, склонный к меньшему риску, постарается достичь равенства в успехе с более сильным соперником, то есть не исключается кооперативное поведение. Если творческие потенциалы участников конкурса равные, на первый план выдвигается мотив соперничества - максимизации относительного выигрыша, то есть честное состязание, а мотив агрессии отходит на второй план. Менее уверенный в себе разработчик примет мотив максимизации собственного выигрыша. В ситуации, когда творческий потенциал соперника ниже, уверенный в своих силах разработчик будет склонен в первую очередь руководствоваться мотивом максимизации собственного выигрыша - этого будет достаточно для успеха. Соперничество отойдет на второй план, агрессия - на третий. В целом, при конкурсной разработке в условиях конфликтной ситуации с понижением творческого потенциала соперника конкурентность поведения снижается. H. Kpyглoвa
|
Обратная связь
Поиск по сайту Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
|