Конкурсное производство |
|
Цель конкурсного производства - максимально возможное, соразмерное удовлетворение требований кредиторов должника. Конкурсное производство открывается после принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом. Срок конкурсного производства не может превышать одного года. Но арбитражный суд вправе продлить его еще на шесть месяцев, а при необходимости - и более. Принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства влечет для должника ряд последствий:
На период конкурсного производства для осуществления всех полномочий по управлению делами должника, в том числе полномочий по распоряжению его имуществом, арбитражный суд назначает конкурсного управляющего. В зависимости от обстоятельств арбитражный суд по ходатайству конкурсного управляющего, одобренному собранием (комитетом) кредиторов, может назначить несколько конкурсных управляющих. При этом обязанности между конкурсными управляющими распределяются в зависимости от сложности выполняемых задач, характера и размера имущества должника. Определяются и пределы ответственности каждого из них. При осуществлении своих полномочий конкурсный управляющий вправе предъявлять требования к третьим лицам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства. К таким лицам относятся:
Удовлетворение требований кредиторов осуществляется из конкурсной массы. Конкурсную массу составляет все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства (например, имущество должника, находившееся у третьих лиц; имущество, полученное в результате признания сделок должника недействительными или в результате привлечения к субсидиарной ответственности лиц, виновных в банкротстве должника). Не включается в конкурсную массу:
Однако ст. 35 Конституции РФ устанавливает, что "никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения". Несмотря на это, Закон о банкротстве не предусматривает определение размера и порядок выплаты компенсации должникам, вследствие чего применение статьи 104 Закона судами в том смысле, что банкрот и его кредитор не могут рассчитывать на компенсацию, противоречит конституционному праву частной собственности. Законодателям предстоит определить кто, в каком размере и из каких источников должен выплачивать такие компенсации. Расходы конкурсной массы делят на внеочередные и расходы по удовлетворению требований кредиторов. Вне очереди покрываются судебные расходы, расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражным управляющим, текущие коммунальные и эксплуатационные платежи должника, а также удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам должника, возникшим в ходе наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства. Расходы конкурсной массы по удовлетворению требований кредиторов производятся, исходя из принципа соразмерности, то есть при недостаточности средств должника для удовлетворения всех требований кредиторов одной очереди эти требования удовлетворяются пропорционально сумме требований каждого кредитора. Требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:
Закон устанавливает порядок определения размера требований кредиторов каждой очереди. Требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные конкурсным управляющим, если кредитор не обращался в арбитражный суд либо такие требования признаны арбитражным судом необоснованными. Кредиторы, чьи требования не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, имеют право требования к третьим лицам, получившим незаконно имущество должника. Указанное требование может быть предъявлено в течение десяти лет после окончания производства по делу о банкротстве. После рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о его завершении, что является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника. С момента записи полномочия конкурсного управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершенным, а должник - ликвидированным. H. Kpyглoвa
|
Обратная связь
Поиск по сайту Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
|