Правовые меры поддержки конкуренции и ограничения монополистической деятельности |
|
Конкуренция является ведущей характеристикой рыночной среды, в которой осуществляется коммерческая деятельность предприятий. Государство проводит политику поддержки добросовестной конкуренции и ограничения монополистической деятельности в интересах повышения эффективности общественного производства и его социальной направленности. Правовое регулирование конкуренции осуществляется на основе статьи 8 Конституции РФ, ряда антимонопольных норм, содержащихся в Гражданском кодексе РФ (статьи 10, 57, 1033), специальных антимонопольных законов: "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (в редакции Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 70-ФЗ), далее - Закон о конкуренции на товарных рынках; *О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ), далее - Закон о конкуренции на финансовых рынках; "О рекламе" (от 18 июля 1995 г.); "О естественных монополиях" (от 17 августа 1995 г.); "О защите прав потребителей" (в редакции от 9 января 1996 г.); а также ряда нормативных актов разной юридической силы. Основополагающим в антимонопольном законодательстве является Закон о конкуренции на товарных рынках. Механизм конкуренции является составной частью экономического механизма управления деятельностью предприятий и определяется параметрами рыночной среды, конкурентными стратегиями, механизмами рыночного ценообразования, динамикой спроса и предложения. H. Kpyглoвa
|
Обратная связь
Поиск по сайту Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
|