Законы конкуренции в социально-ориентированной рыночной экономике |
|
Опыт стран с развитой рыночной экономикой показал, что свободная, предоставленная сама себе рыночная экономика не имеет социальной направленности и нестабильна. Поэтому в области конкуренции государство должно осуществлять политику поддержки конкурентной борьбы, способствующую повышению эффективности общественного производства и его социальной направленности. Конкуренция представляет собой динамичный процесс обеспечения рынка качественными товарами. Основным движущим фактором конкуренции является предпринимательство. Предприниматель реагирует на изменения на рынке, стремясь укрепить свои позиции. Средствами конкурентной борьбы выступают в первую очередь качество изделий, цена, затраты потребителя на обслуживание в процессе потребления, сервисное обслуживание, ассортимент изделий, условия поставок и платежей, информация через рекламу, соблюдение прав потребителей. Конкурентная борьба сопровождается нововведениями в продукцию и технологию, вплоть до внедрения принципиально новых, преобразующих рынок видов продукции. Функциями конкуренции являются:
H. Kpyглoвa
|
Обратная связь
Поиск по сайту Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
|