Определение стратегического управления |
|
Для того чтобы дать развернутое определение стратегического управления, сравним это управление с преимущественно оперативным (назовем его обычным управлением), в основном практиковавшимся в бизнесе свыше 20 лет назад. Сравнение проведем по ключевым характеристикам управления организацией. Сравнение оперативного и стратегического управленияОперативное управлениеМиссия, предназначение. Производство товаров и услуг с целью получения дохода от их реализации. Объект концентрации внимания менеджмента. Взгляд внутрь организации, поиск путей более эффективного использования ресурсов. Учет фактора времени. Ориентация на краткосрочную и среднесрочную перспективу. Основа построения системы управления. Функции и организационные структуры, процедуры, техника и технология. Подход к управлению персоналом. Взгляд на работников как на ресурс организации, как на исполнителей отдельных работ и функций. Критерий эффективности управления. Прибыльность и рациональность использования производственного потенциала. Стратегическое управлениеМиссия, предназначение. Выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамичного баланса с окружением, позволяющего решать проблемы заинтересованных в деятельности организации лиц. Объект концентрации внимания менеджмента. Взгляд вовне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении. Подход к управлению персоналом. Взгляд на работников как на основу организации, ее главную ценность и источник ее благополучия. Критерий эффективности управления. Своевременность и точность реакции организации на новые запросы рынка и изменения в зависимости от изменения окружения. Обобщая рассмотренные особенности стратегического управления и приведенные определения, будем понимать стратегическое управление следующим образом. Стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. O. Bиxaнcкий
|
Обратная связь
Поиск по сайту Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
|