- Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей для организации и решения о том, что следует сделать для их достижения.
- Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений.
- Стратегические планы должны разрабатываться с общефирменных, а не с индивидуальных позиций.
- Существует устойчивая положительная корреляция между формальным планированием и успехом организации.
- Ключевыми компонентами стратегического планирования являются цели, указания для принятия решений и основные этапы процесса планирования.
- Первым и, вероятно самым решающим плановым решением является выбор целей для организации - ее миссии и конкретных целей, обеспечивающих ее выполнение.
- Первостепенной целью организации является осуществление ее миссии, т. е. смысла ее существования. Миссия должна быть официально сформулирована и о ней должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия служит в качестве ориентира, на котором руководители основывают свои решения. Выбор слишком узкой цели может сузить возможности руководства находить альтернативы при принятии решений. Выбор слишком обширной миссии может повредить успеху организации.
- Цели должны быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, долгосрочными или краткосрочными, достижимыми и перекрестно поддерживающимися.
- Важное значение имеет связь между ценностями, которых придерживается высшее руководство, и общефирменными целями. Ценности руководства проявляются в целях организации.
- Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого руководство оценивает изменения во внешней среде и изучает внешние возможности и опасности, могущие помочь или затруднить достижение целей организации.
- Руководство должно определить внутренние сильные и слабые стороны организации, чтобы эффективно осуществлять планирование. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации.
- В распоряжении организации имеются четыре стратегические альтернативы - ограниченный рост, рост, сокращений и сочетание этих вариантов.
- Руководство выбирает стратегию после того, как проведет анализ внешних возможностей и опасностей, внутренних сильных и слабых сторон и оценит все свои альтернативы и варианты.
И. Acтaшкинa
Стратегический менеджмент, подробнее...
|
Обратная связь
Поиск по сайту
Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов.
Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих
материалов должно согласовываться с авторами материалов.
© 1999-2024 www.inventech.ru
Москва
|