Транспортная иммобилизация при травмах |
|
Иммобилизация применяется при переломах костей, повреждениях суставов, нервов, обширных повреждениях мягких тканей, воспалительных процессах в конечностях, ранении крупных сосудов и обширных ожогах. Иммобилизация при повреждениях бывает транспортной и лечебной. Транспортная иммобилизация, или иммобилизация на время доставки больного в стационар, несмотря на то, что является временной мерой, имеет существенное значение как для жизни пострадавшего, так и для дальнейшего течения и исхода повреждения. Она осуществляется посредством специальных шин, шин, изготовленных из подручных материалов, или путем наложения повязок. Транспортные шины делятся на фиксирующие и сочетающие фиксацию с вытяжением. Из фиксирующих шин наибольшее распространение получили фанерные, проволочно-лестничные, дощатые, картонные, пневматические; к шинам с вытяжением относят шины Томаса - Виноградова и Дитерихса. При транспортировке на большие расстояния пользуются также временными гипсовыми повязками. Так как на месте происшествия не всегда оказываются шины для транспортной иммобилизации, приходится пользоваться подручным материалом или импровизированными шинами. Для этого можно использовать палки, дощечки, куски фанеры, картона, зонтики, лыжи, плотно скатанную одежду и др. Можно также прибинтовать верхнюю конечность к туловищу, а нижнюю - к здоровой ноге (так называемая аутоиммобилизация). Основные принципы транспортной иммобилизации:
Под ред. В. Михайловича Вся информация в разделе: Неотложные состояния в медицине |
Обратная связь
Поиск по сайту Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
|