Транспортная иммобилизация при повреждении нижних конечностей |
|
Надежной иммобилизацией при повреждении бедра нужно считать такую, при которой захватываются три сустава и шина идет от подмышечной впадины до лодыжки. Иммобилизация шиной Дитерихса. Шина Дитерихса сочетает необходимые условия для правильной иммобилизации при переломе бедренной кости - фиксацию и одновременное вытяжение. Пригодна шина для всех уровней перелома бедра и голени. Состоит из двух деревянных раздвижных планок различной длины шириной 8 см, деревянной подставки под стопу для вытяжения и палочки-закрутки со шнуром. Длинную планку накладывают на наружную поверхность бедра от подмышечной впадины, а короткую - на внутреннюю поверхность ноги. Обе планки имеют вверху для упора поперечные распорки. Поскольку планки раздвижные, им можно придать любую длину в зависимости от роста пострадавшего. К стопе прибинтовывают "подошву", которая имеет крепление для шнура; на внутренней планке шины шарнирно закреплен упор с отверстием, через которое проводится шнур. После наложения закручивают шнур до натяжения, а шину фиксируют к телу мягкими бинтами. При одновременных с переломом бедра переломах лодыжек, повреждениях голеностопного сустава и стопы шины Дитерихса накладывать нельзя. Иммобилизация лестничной шиной. При переломах бедра для иммобилизации берут 3 шины. Две из них связывают по длине от подмышечной впадины до края стопы с учетом их загибания на внутренний свод стопы; третья шина идет от ягодичной складки до кончиков пальцев. При наличии дополнительных шин можно наложить еще одну - от промежности до внутреннего края стопы. Иммобилизация фанерными шинами осуществляется так же, как и лестничными. Импровизированное шинирование при переломах бедра производится различными подручными приспособлениями. В случае их отсутствия можно прибинтовать поврежденную ногу к здоровой, но такая иммобилизация не будет надежной. Транспортная иммобилизация голени. Производится с помощью специальных фанерных шин, проволочных лестничных шин, шины Дитерихса и импровизированных шин. Для правильного наложения шины нужно, чтобы помощник поднял голень за пятку и, как будто снимая сапог, начал плавно тянуть ее. Затем шины с наружной и внутренней сторон прибинтовывают с расчетом захождения их вверху за коленный сустав, а внизу - за голеностопный. Самой удобной и портативной при переломах голени является лестничная шина, особенно в сочетании с фанерной. Иммобилизация в таком случае достигается наложением по задней поверхности конечности от ягодичной складки хорошо отмоделированной по контурам конечности лестничной шиной с добавлением двух фанерных шин по бокам. Шины фиксируют марлевым бинтом. Под ред. В. Михайловича Вся информация в разделе: Неотложные состояния в медицине |
Обратная связь
Поиск по сайту Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
|