Болезни позвоночника |
|
Большинство людей не ценят здоровье, пока не приходит болезнь. Какие трагедии случаются подчас из-за банальных проблем с позвоночником! Болезнь не приходит неожиданно. Как правило, задолго до ее возникновения появляются признаки, которые надо вовремя распознать. Организм заявляет о своих проблемах, но его надо научиться слышать. Прислушайтесь к себе. У вас часто болит поясница, подавлено настроение, больше хочется полежать на диване? И вот следствие - шеф считает вас лентяем, ближайшие родственники постоянно недовольны вашим поведением и т. д. Все это предвестники болезни, и пора заняться собой. Существует более 16 типов отношения больного к болезни. Полярные типы можно охарактеризовать как мизантропию, или "уход пациента в болезнь", даже если у него нет проблем со здоровьем, и находящийся на другом полюсе негативизм, или отрицание самого факта существования болезни. Большая часть населения относится к своему здоровью довольно снисходительно, когда оно есть. Но когда возникают проблемы, человека охватывает паника. Он говорит себе и окружающим, что "этого не может быть никогда". Широко распространенное явление - нам некогда заниматься собой. Мы любим говорить о профилактическом ремонте машины, вспоминая о том, что ездить на сломанной машине не только дурной тон, но и опасно для жизни. К тому же кому придет в голову упрекать автомеханика, если через 15 лет эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях он "вдруг" начинает разваливаться? Но все эти рассуждения касаются машины. К своему здоровью мы относимся как к чему-то само собой разумеющемуся, вечному. О профилактических осмотрах, "плановых ремонтах" мало кто задумывается. Но здоровье не коньяк и с годами лучше не становится. Существует еще одна особенность русского человека: наши люди часто не обращаются к врачам, не желая "лишний раз беспокоить врача". Это явление очень распространено и касается в основном пожилых людей, которым на самом деле необходимо как минимум два раза в год проходить профилактическое обследование или лечение. Чаще всего проблемы со здоровьем в полном размахе приходят в самый неподходящий момент - накануне отпуска, защиты диссертации, годового бухгалтерского отчета и т. д. Причин уклониться от обследования и от того, чтобы разобраться в себе, можно придумать сколько угодно. Некоторые даже гордятся образом "мученика от работы". В ряде случаев назначаются даже определенные рубежи и сроки для осуществления благих намерений - "с понедельника", "в отпуске" и т. д. Но самооправдания при болезнях, особенно жизненно опасных, не существует, и никакие аргументы не убеждают. Здесь можно провести аналогию с юридической практикой, где аксиома гласит: "Незнание законов не освобождает от ответственности". Прибегая к юридическому жаргону, можно говорить и о "преступной халатности", имея в виду отношение больного к своему здоровью. Психологи говорят: "Надо научиться любить себя". Смысл этой фразы не в том, чтобы культивировать в себе лень, - напротив, следует начинать бороться со своими пороками, о которых каждый из нас знает лучше, чем кто-либо. Однако важно не только хотеть, но и знать, как это делается. В медицинской практике существуют разные методы общения врача с пациентом. Долгое время в нашей стране пациент слепо доверял врачу и полагался на его опыт. Это позволяло специалисту не вдаваться в глубокое обсуждение с пациентом методик его лечения. В настоящее время пациент хочет знать не только о том, какое лечение предлагает врач, но и каков будет результат, каких последствий лечения стоит опасаться, как добиться подобного эффекта другим способом, сколько это будет стоить и т. д. Можно говорить о "белых пятнах" в медицине, о невозможности порою при сегодняшнем уровне медицинских знаний и оснащенности лечить некоторые системные хронические заболевания. Но должна соблюдаться определенная этика взаимоотношений между пациентами и их "целителями". Пациент должен иметь правдивую информацию о том или ином методе лечения, а не рекламный ролик о его чудодейственном действии. В настоящее время существует огромное количество литературы с практическими рекомендациями по лечению заболеваний позвоночника. Как правило, они написаны психологами, мануальными терапевтами и в редком случае невропатологами. Данная книга написана врачом, занимающимся комплексным лечением различных заболеваний позвоночника, включая хирургические методики, около 20 лет. Возможно, некоторые мои представления о болезнях позвоночника несколько отличаются от тех, что имеют место в других изданиях. Однако если вы зашли в тупик и не знаете, как разобраться в своих проблемах со здоровьем, - прочитайте эту книгу. Возможно, вы сможете найти ответы и на те вопросы, которые другие авторы обычно обходят стороной. Наиболее сложными, на мой взгляд, являются проблемы, связанные с принятием решения о хирургическом лечении заболевания или травмы позвоночника, с послеоперационным уходом, особенно за парализованными больными. Конечно же, книга не может рассказать обо всех премудростях врача, применяемых при постановке диагноза и определении специфики лечения, и я не ставил перед собой такую цель. Но каждый человек должен иметь представление о своем заболевании и о тех мерах, которые предпримет врач. Только содружество врача и пациента поможет бороться с болезнью. Итак, если вы готовы к диалогу, попробуем вместе разобраться в причинах возникновения боли в спине и в некоторых проблемах, связанных с заболеваниями и повреждениями позвоночника. A. Bишнeвcкий Вся информация в разделе: Неврология, заболевания нервной системы |
Обратная связь
Поиск по сайту Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
|