Центр Креативных Технологий

Креативная терапия

Интеллект Клуб

17.02.2003

Креативная терапия

Креатотерапия – лечение болезней с помощью творчества. Основанием креатотеропии является глубинная, фундаментальная связь творчества и психосоматики организма. Здесь раскрывается единство высшего творчества человеческого мозга и творчества всех уровней организации человеческого организма, включая клеточный уровень. Данное единство отражает "свернутую спираль" всей биоэволюции в организме человека как творческой эволюции. В теории креатотеропии получает свое дальнейшее развитие креативная онтология. Проявлением "дефицита творчества", ведущего к психосоматическим заболеваниям, к инфарктам, к язвам желудка, являются синдромы "достигнутой цели", "рухнувшей надежды", "пенсионного возраста", описанные в концепции поисковой активности В.С. Ротенберга и А.А. Аршавского.

Обобщение указанных синдромов позволило А.И. Субетто высказать догадку о существовании "синдрома конечной жизни", в соответствии с которым высказывания в юности и в зрелые годы "формул" о достаточности прожить до определенного возраста приводят к тому, что эти "формулы" "спускаются" с уровня сознания на уровень подсознания и от него по ступеням "информационной пирамиды" организма вплоть до клеточного и субклеточного уровней и начинают выполняться. Человеческий интеллект как бы самопрограммирует длительность жизни через внушение и, возможно, сокращает ее, не ведая об этом.

Преодоление "синдрома конечной жизни" связано с осознанием того положения, что интеллект должен жить "бесконечной жизнью". Это означает ориентацию личности на творчество, поскольку только "потребности творчества" обладают практически неисчерпаемым разнообразием.

Своеобразным аналогом "дефицита творчества" является "дефицит времени". Именно он определяет "синдром дефицита времени", который ведет к таким же последствиям, как и синдромы "достигнутой цели" и "рухнувшей надежды".

Особенно эффективна креатотеропия для лечения психических заболеваний. Теория креатотеропии позволяет понять роль научного, технического, изобретательского, художественного творчества для поддержания здоровья людей, занимающихся творчеством.

Литература:
Субетто А.И. Творчество, жизнь, здоровье и гармония. Этюды креативной онтологии. М.: Изд. фирма "Логос", 1992;
Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. М.: Гиппократ, 1989;
Ротенберг B.C., Аршавский В.В. Поисковая активность и адаптация. М.: Наука, 1984;
Петленко В.П., Субетто А.И. Креативная философия жизни и софотерапия //Вест. гипнологии и психотерапии. 1993. № 2(5). С.106-113.

* * *

Нам пришло письмо, которое по просьбе автора приводится ниже.

Письмо от Дмитрия

Хочу поделиться своими соображениями по поводу публикаций. Думаю, что мое мнение будет интересно, поскольку я являюсь постоянным читателем вашей рассылки, а также пользователем программы IdeaFinder, о которой упоминалось в прошлый раз.

Хотелось бы больше видеть в вашей рассылке интересных реальных задач. Например, с удовольствием решал задачу о шумном соседе и нашел несколько интересных идей, правда присылать их не стал. Хорошо, что возобновилась публикация писем подписчиков с задачами и варианты идей по их решению. Думаю, особенно это будет интересно пользователям программы. Уверен, что у них, как и у меня, есть потребность поупражняться в ее применении. Ведь своих собственных задач не так уж много.

Предлагаю вашему вниманию свою задачу, которую мне удалось решить. Правда, хочу предупредить, что, если никто не найдет моего решения, то ответ я не сообщу – не хочется делать подарки конкурентам.

Задача

Есть салон видео проката. Сами понимаете, что его клиентами могут являться только люди, проживающие или работающие по соседству. Поэтому проблема существенного увеличения объемов продаж просматривается как тупиковая. Пытаться возбудить поголовный интерес к просмотру фильмов или добиваться, чтобы к нам приезжали клиенты из других районов, представляется делом безнадежным. И, тем не менее, я нашел решение, которое позволило увеличить доходы от проката и очень существенно. Вопрос - как?

С уважением, Дмитрий.

* * *

Уважаемые подписчики, присылайте ваши идеи по поводу задачи Дмитрия, а также свои задачи. Они будут опубликованы в нашей рассылке.

До встречи.

Александр Барышников
Обратная связь

Другие публикации