Центр Креативных Технологий

Бизнес как искусство

Для успешной конкуренции на современных рынках уже недостаточно только предлагать качественную продукцию или услуги, иметь квалифицированный персонал и научную организацию деятельности, располагать современными ИТ и иметь средства для инвестирования в производство. Сейчас главным условием конкурентоспособности становится освоение новой сферы - бизнеса, ориентированного на инновации. Необходимость этого обусловлена стремительными изменениями и непредсказуемостью ситуаций. Недолговечность однажды достигнутых конкурентных преимуществ стала реальной действительностью современности. Поэтому переход к бизнесу, ориентируемому на постоянные инновации, с принципиално более высокой скоростью конкурентных реакций, становится все более актуальным.

Тем не менее, популярная сегодня декларация о том, что "инновации должны стать частью корпоративной культуры", является необходимым, но не достаточным условием для достижения нового уровня конкурентоспособности. Инновации - это новаторство и, в отличие от рационализации, являются искусством, что требует не только желания, но и особого таланта. А для того, чтобы инновации стали непрерывным процессом, необходимы особые интеллектуальные технологии, способные поставить "производство" инноваций на поток. При этом они должны охватывать практически все сферы деятельности компании. Только в этом случае можно рассчитывать на создание динамично развивающегося бизнеса. Решение этих задач находится не столько в области организации новой корпоративной культуры, сколько в сфере формирования новой элиты менеджмента.

Задачи развития бизнеса

Сегодня задачи развития бизнеса все более смещаются от вопросов управления качеством, которые большинство участников рынка научились успешно решать, к вопросам управления знаниями и инновациями. Именно в этих сферах лежат резервы конкурентоспособности.

Так задача эффективной рекламы уже не может решаться креативными средствами самой рекламы. Реклама стала неэффективной, потому что она реклама. Главная проблема – завоевание внимания уже не может быть решена эффективно в рамках традиционных рекламных технологий. Отсюда: или необходимость колоссальных рекламных бюджетов, или нахождение принципиально новых, нестандартных путей к вниманию потенциальных покупателей.

На фоне изобилия предложений, все большее значение в вопросе конкурентоспособности стала приобретать эстетическая стоимость. Сегодня покупатель все больше отдает предпочтение тем товарам и услугам, от которых он получает эстетическое и духовное удовлетворение. Задачи управления эстетической стоимостью традиционно лежат в сфере инноваций.

Умение организовать работу обыкновенных сотрудников так, чтобы получать выдающиеся результаты - это тоже искусство. В наше время творческий подход к организационным вопросам означает непрерывный поток творческих идей, создающих конкурентные преимущества внутри компании.

Факт отсутствия альтернатив бизнесу, ориентированному на постоянные инновации во всех его проявлениях, становится все более очевидным.

Таким образом, практическая реализация идеи бизнеса, ориентированного на постоянные инновации, возможна при выполнении, по крайней мере, двух условий:

  1. Наличие интеллектуальных технологий, позволяющих поставить создание инноваций на поток.
  2. Наличие менеджеров нового типа в совершенстве владеющих этими технологиями.

Центр креативных технологий уже много лет занимается разработкой технологий для бизнеса, ориентированного на инновации. Среди них - лингвистический процессор, система IdeaFinder+, система оценки бизнеса QuaD. С их помощью были успешно решены проблемы спада в ряде компаний.

Другие публикации