Центр Креативных Технологий

Эффективная медицинская реклама

Сегодня реклама в интернете является наиболее эффективной для многих направлений бизнеса. Однако для медицинской рекламы имеются существенные особенности, без учета которых сложно рассчитывать на положительный результат.

Проблемы эффективности медицинской рекламы

Контекстная медицинская реклама в интернете входит в число высококонкурентных, поэтому является одной из наиболее затратных. Так по данным статистики Яндекс Директ по целевым запросам, связанным с поиском врача-специалиста имеем (данные за 19.09.2016):

Поисковые запросы Прогноз показов в месяц для Москвы и области CTR, %
1-е спецразмещение
Посетителей сайта
за месяц
1-е спецразмещение
Цена клика, руб
1-е спецразмещение
Месячный бюджет, руб
Прием терапевта 3171 6,00 190 660 125400
Прием кардиолога 907 3,52 32 1157 37024
Прием гастроэнтеролога 905 26,60 241 473 113993
Прием эндокринолога 1110 26,6 295 423 124728
Прием ЛОР врача 1626 26,58 432 707 305424
Прием невролога 1872 7,82 146 794 115924
Прием хирурга 1953 10,76 210 430 90300
Прием флеболога 419 14,28 60 2431 145860
Прием проктолога 1474 26,62 392 1465 574280
Прием уролога 2174 26,62 392 1465 574280
Прием офтальмолога 1173 22,00 258 585 150930
Прием гинеколога 14287 3,55 507 2411 1222377
Прием дерматолога 1457 9,22 134 1199 160666
Всего:     3022   3 444 799

Получаем:

  • Прогноз числа посетителей сайта за месяц – 3022 (~101 в день).
  • Прогноз месячного бюджета – 3 444 799 руб.
  • Средняя стоимость клика (посетителя сайта): 3 444 799/3022 = ~1140 руб.

Т.е. стоимость клика практически равна стоимости приема врача-специалиста.

Причина такой значительной стоимости медицинской рекламы в интернете не только в высокой конкуренции, но и в низком спросе.

Дело в том, что подавляющая часть аудитории ищет в интернете медицинскую информацию не для того, чтобы обратиться к врачу, а напротив, чтобы к нему не обращаться и решить проблему самостоятельно. Этим объясняется сравнительно низкое число запросов, связанных с поиском врача. Отсюда высокая конкуренция среди участников контекстной рекламы на такие запросы, а следовательно и высокая цена клика.

Если же размещать рекламу по наиболее распространенным поисковым запросам, связанным с названиями заболеваний, их симптомами и лечением, то это приведет по указанной причине к нецелевым переходам и бесполезным затратам.

Низкая конверсия переходов в звонки и продажи

Для медицинской рекламы в интернете существует проблема низкой конверсии посетителей сайта в звонки и записи на прием. На это есть несколько причин.

1. Фактор недоверия

Существующая практика получения платы за медицинские услуги непосредственно с пациента создает условия для возникновения недоверия. Дело в том, что пациент как правило не знает, в какую сумму в конечном итоге ему обойдется лечение, сколько времени оно продлится и каков будет результат лечения. По сути пациент посавлен в положение, когда он должен платить за обещания, что нередко используется частными клиниками для извлечения дополнительной прибыли. В таких условиях на стабильное привлечение пациентов можно рассчитывать только при наличии у медицинского учреждения известного и пользующегося доверием бренда. Однако создание такого бренда связано со значительными финансовыми и временными затратами, требует квалифицированного подхода и высокого качества услуг. Большинство медучреждений решением этой задачи на должном уровне не занимаются.

2. Дизайн медицинского сайта

Сайт медицинской организации должен соответствовать психологической типологии его аудитории. Однако большинство сайтов медицинских учреждений создаются без учета этой особенности по шаблонам сайтов из других областей бизнеса. Такой медицинский сайт не способен привлекать пациентов и эффективно выполнять функцию продажи медицинских услуг.

3. Продажа услуг на рекламном телефоне

Продажа медицинских услуг на рекламном телефоне – это ключевая позиция. Через нее проходят все обращения пациентов по рекламе. Очевидно, что на этой позиции должен находиться специалист самого высокого профессионального уровня с медицинским образованием, хорошо знающий конкурентные преимущества своего медицинского центра, являющийся хорошим психологом. Однако почти повсеместно эту позицию занимают наименее квалифицированные сотрудники, которые не соответствуют ни одному из требований, необходимых для успешного выполнения своих функций. В результате здесь теряется значительная часть пациентов.

Всё это создает серьезные проблемы как в рекламе, так и в привлечении пациентов.

Наши технологии медицинской рекламы и привлечения пациентов

Центром Креативных Технологий разработан (и действует более 10 лет) проект, обеспечивающий эффективное привлечение пациентов. Наши медицинские интернет ресурсы «Эффективная медицина» имеют аудиторию более 1,5 млн посетителей в месяц. Также мы располагаем собственной системой управления рекламой и поисковой медицинской системой. Это позволяет успешно решать маркетинговые задачи как по привлечению пациентов, так и по продвижению брендов и сайтов медицинских организаций.

Медицинским центрам и клиникам, оказывающим качественные медицинские услуги, работающим в интересах пациентов, мы предлагаем сотрудничество по привлечению пациентов на выгодных условиях.

Обращайтесь: +7 495 505-42-37

Руководитель проекта «Эффективная медицина»
к.м.н. Королева-Мунц Лана Ильинична.